Завод по утилизации автомобилей «Терминатор» начали возводить в ТОР «Надеждинская»

23.11.2018

Строители приступили к монтажу металлических конструкций будущего завода по утилизации автомобилей, который возводит в ТОР «Надеждинская» в Приморье группа компаний «Сумотори» совместно с японскими инвесторами  Arai Shoji Co. Ltd. и Royal Auto Parts. Каркас завода «Терминатор» будет готов к новому году, затем начнется монтаж ограждающих конструкций, стало известно во время рабочего визита на площадку руководителя «Сумотори» Виталия Веркеенко и иностранных партнеров.

На площадке будущего «Терминатора» кипит работа: уже завершены планировка территории, земляные работы и устройство фундамента, и этот этап потребовал от строителей больших усилий ввиду сложного рельефа участка. Как сообщил представитель подрядчика, строителям потребовалось около 90 тысяч кубов грунта, для того чтоб выровнять площадку. Насыпной грунт обусловил выбор свайного фундамента с ростверками. Сейчас площадка полностью готова к возведению здания завода, и строители приступили к монтажу металлических конструкций.

«Детали металлического каркаса заказывались по специальному проекту у российского производителя, всего более 200 тонн конструкций. К настоящему моменту они в полном объеме поступили на стройплощадку, и работа идет хорошими темпами. К новому году планируем завершить монтаж каркаса и приступим к монтажу ограждающих конструкций», - рассказал инвесторам представитель генподрядчика Андрей Шостак.

Заводские мощности «Терминатора» – площадки для приемки, хранения, сепарации и переработки автомобилей - расположатся на площади в три гектара. Площадь застройки сейчас составляет 4 тысячи квадратных метров. «Терминатор» будет не просто утилизировать авто, а осуществлять глубокую, «умную» переработку деталей – резиновых шин, металла, стекла, пластика и тд. Компания Royal AutoParts имеет более чем 40-летний опыт работы в этой сфере и готова поделиться технологиями и наладить производственный процесс, подчеркнул руководитель компании Сасаки Кенкичи. Он добавил, что необходимое оборудование уже подобрано и готово к отправке, и оно является уникальным для российского рынка.

«Основными инструментами для утилизации автомобилей, выработавших свой ресурс, будут служить 300-тонный пресс, подобных которому еще нет в России, и многофункциональная авторазборочная машина, в считанные минуты разделяющая технику на части. Кроме того, необходимо специальное оборудование для утилизации и переработки отдельных компонентов автомобиля – фреона, резины, масла, аккумуляторных батарей и тд. Таким образом, мы закладываем потенциал утилизации не только легковых, но и грузовых автомобилей, и строительной техники», - отметил эксперт.

Утилизация в Японии основывается на принципе трех R: «Recycle, Recovery, and Reuse» – «Утилизация, Восстановление и Повторное использование». По словам Сасаки Кенкичи, завод по утилизации сравним со сборочным производством, ведь процесс рециклинга — по сути та же сборка, но в обратном порядке. Сначала автомобиль попадает в цех так называемой первичной разборки, где из него на виброустановках удаляют остатки топлива, масла, тормозную и охлаждающую жидкости, далее снимают шины, стекла, пластиковые панели и все, что подлежит отдельной утилизации или вторичной переработке. Затем наступает очередь переработки остова кузова.

«Масса среднестатистического легкового автомобиля составляет 1200 кг. Из них примерно 70% приходится на долю стали и железа, 170 кг — на легкосплавные элементы и цветные металлы, 90 кг — на резину, 50 кг — на стекла, 25 кг — на краску, около 60 кг — на «второстепенные» материалы. Многие из них при грамотном подходе могут получить  вторую жизнь в виде новых продуктов с широким спектром применения как в автомобильной промышленности, так и в других сферах. И получение металлов из рециклированных материалов гораздо менее трудо и энергозатратно», - добавил руководитель Royal AutoParts.

Основные этапы реализации российско-японского проекта партнеры обсудили по итогам рабочей поездки на строительную площадку. На первом этапе завод будет утилизировать импортируемую технику, которую будет поставлять Arai Shoji Co. Ltd. - крупнейший автомобильный аукционный холдинг в мире, который в 2020 году отпразднует свое 100-летие. Второй этап – утилизация подержанных автомобилей со всего Дальнего Востока – завязан на соответствующие госинституты: необходимо наладить работу с утилизационным фондом РФ и позволить жителям региона воспользоваться госпрограммой и не только экологично избавиться от старых машин, но и получить скидку на новый автомобиль, отметил Виталий Веркеенко. Всего на Дальнем Востоке в утилизации нуждаются более миллиона автомобилей, добавил председатель совета директоров ГК «Сумотори».

Сроки реализации проекта зависят от скорости подведения инженерной инфраструктуры в ТОР «Надеждинская», отметил советник генерального директора холдинга Arai Shoji Co. Ltd. Такаши Юки. Он выразил надежду на то, что отставание в этом вопросе будет наверстано в ближайшее время, и «бизнесу и власти удастся синхронизировать развитие проектов со строительством необходимой инфраструктуры». От решения данного вопроса зависят сроки реализации и других проектов японского холдинга в ТОР «Надеждинская» в Приморье, добавил он.

Напомним, первый на Дальнем Востоке завод по утилизации автомобилей «Терминатор» строят в ТОР «Надеждинская» приморская группа компаний «Сумотори» и японские инвесторы Arai Shoji Co. Ltd. и Royal AutoParts. Завод будет осуществлять глубокую, «умную» сепарацию запчастей транспортных средств, выработавших свой ресурс, часть из них будет отправляться на экспорт, часть – вторично перерабатываться, что позволит создать дополнительные производства. Кроме того, появление специализированного предприятия по утилизации машин позволит наконец реализовать на Дальнем Востоке соответствующую государственную программу, отметил руководитель ГК «Сумотори» Виталий Веркеенко.

«Для дальневосточного региона, где большую часть автомобилей составляют подержанные иномарки, появление такого предприятия актуально и своевременно: количество машин, выработавших свой ресурс, здесь превышает миллион. Только в Приморье из 1,2 млн зарегистрированных автомобилей четверть -  старше 20 лет. Наши японские партнеры имеют огромный опыт в этой сфере, при этом речь идет о глубокой, «умной» переработке автомобилей - выработавшие свой ресурс авто дадут жизнь новым продуктам с самым широким спектром применения. Например, резиновой крошке, которая успешно применяется в благоустройстве.  И немаловажно, что запуск «Терминатора» позволит, наконец, реализовать на Дальнем Востоке государственную программу по утилизации автомобилей, которая пока буксует ввиду отсутствия соответствующего предприятия», - подчеркнул Виталий Веркеенко.